Преимущества аренды офисных помещений

10.03.2021

Аренда офисных помещений давно стала востребованной услугой, особенно актуальной для малого и среднего бизнеса. Если помещение берётся «напрокат», это даёт ряд существенных преимуществ для съёмщика по сравнению с приобретением офиса.

  • Не требуется изъятие из оборотов значимых сумм для покупки площадей. Часто даже владельцы крупных компаний предпочитают экономить на этом пункте, поскольку бюджет может быть расписан под более необходимые траты, например, закуп продукции или оборудования. Ежемесячные расходы на арендную плату значительно ниже рыночной стоимости офисных помещений.

  • Готовность к изменениям. Если бизнесу понадобится расширение, можно просто «доснять» пару офисов в том же здании. Сократить площади тоже не проблема — в следующем месяце заключается договор на аренду помещения меньшей площади. Другой вариант — расширившийся бизнес можно быстро перенести ближе к центру города, сняв помещение в другом здании. Таким же образом можно поступить и в случае кризиса — временно переехать на окраину. При этом все сложности, возникающие в связи с продажей офиса, собственника не коснутся, а открыть компанию по новому адресу можно будет уже на следующий день после того, как было покинуто предыдущее помещение.

  • Арендованный офис не требует расходов на содержание и обслуживание. Как правило, эти вопросы решают собственники зданий. Кроме того, налог на недвижимость также не платится арендатором.

  • Расходы, которые потребуются на аренду недвижимости, легко спрогнозировать. Это помогает внести статью в бюджет на длительное время, например, на год. При этом все непредвиденные расходы, связанные с недвижимостью, например, срочный ремонт и т.п., входят в ответственность арендодателя. При этом в случае проверок со стороны контролирующих органов все затраты на приведение строения в соответствие с нормами также несёт собственник. Нестабильность же рыночных цен на нeдвижимocть может привести к резким убыткам от oбecцeнивания aктивa.

Качественное предложение отличается несколькими важными характеристиками:

  1. Подключение интернета, телефонии, возможность выбрать провайдера. Без этого нельзя представить функционирование современного офиса.

  2. Наличие инфраструктуры как внешней, так и внутренней. Это могут быть кафе внутри и снаружи, открытые и крытые парковки для сотрудников офисов и посетителей, лифты, конференц-залы, круглосуточная система безопасности, ресепшн, а также гигиенические возможности: удобные туалеты на этажах, эргономичное освещение, системы вентиляции и кондиционирования воздуха и т.п.

  3. Удобные пути подъезда и расположение вблизи транспортных магистралей делают недвижимость более привлекательной.

  4. Офисное здание должно быть расположено в благоустроенном дворе или на чистой местности вдалеке от свалок и иных подобных объектов.

  5. Внутри помещений также должен быть проведён хороший ремонт, соответствующий их классу. Наличие качественного клинингового сервиса сделает аренду более привлекательной.

Офисное здание, ориентированное на арендаторов, создаёт рабочую атмосферу, соответствует представлениям о престиже и требованиям безопасности, в том числе противопожарной. Эти критерии значимы для большинства арендаторов при выборе. Аренда офисных помещений в случае соблюдения всех правил станет выгодной услугой и даст арендаторам возможность разместить бизнес в офисе, соответствующем их представлениям о надёжности и респектабельности.